11 / 24 апреля 2016 г. Неделя 6-я ваий (Вербное воскресенье). Великий пост

Вход Господень в Иерусалим

«За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.

Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.

Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?

Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.

Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.

Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.

Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.

На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!

Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.

Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та́к было о Нем написано, и это сделали Ему.

Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.»

(Евангелие от Иоанна, 41 зач., глава XII, стихи 1-18)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

С Праздником вас, дорогие братья и сестры! Сегодня вспоминается событие, которое произошло почти две тысячи лет назад за шесть дней до Пасхи до Крестного страдания нашего Спасителя. Накануне этого события – входа Господа в Иерусалим произошло чудо, которое мы вспоминали и переживали вчера – воскрешение Лазаря, который четыре дня лежал во гробе. Это самое великое чудо, которое подтверждает, что Христос есть Начальник Жизни. По слову Его душа Лазаря возвратилась обратно в тело, которое уже начало разлагаться и вернулось в свое прежнее состояние.

Сегодня мы с вами слышим тропарь (т.е. основную, главную молитву сегодняшнего Праздника), в котором говорится, что в воскрешении Лазаря мы видим прообраз всеобщего Воскресения. В этот Праздничный день радость переполняет наши сердца, потому что мы верим и знаем, что так же, как Лазаря, Господь воскресит каждого человека, в том числе, каждого из нас, в каком бы состоянии мы не находились - будет всеобщее Воскресение.

К сожалению, во времена Христа в этот день у граждан Иерусалима была совсем иная радость. Большинство из иерусалимлян представляли себе, что Иисус входит в Иерусалим для того, чтобы воцариться и властвовать. В то время иудеи были под властью Римской Империи, вассалы Рима. Поэтому многие иудеи видели в Иисусе Христе, прежде всего, избавителя израильского народа от римского гнета, от ненавистной римской власти, видели в Нем земного царя, с которым иудеи начнут царствовать над всем миром. Они подумали: раз, Господь совершил такое чудо – воскресил Лазаря то, что Ему стоит свергнуть с престола местного римского префекта Иудеи (в то время им был Понтий Пилат), а в последующем - и самого римского императора Тиберия Юлия Цезаря Августы?! Иудеи с радостью встречали Господа Иисуса Христа, надеясь на временные земные блага.

Христос говорил народу и своим ученикам о Небесном Царстве, но не все это приняли. Господь наш Иисус Христос говорил, что Его Царство не от мира сего, не земное, оно Небесное – Вечное, но люди того времени думали приземлено. Что мы ожидаем от Господа в первую очередь? В первую очередь мы просим здоровья и материальных благ: чтобы в семье все было хорошо, чтобы дети не болели, чтобы был достаток и так далее. Если отследить мысли всех людей, которые молятся в храме, то их просьбы, как правило, чисто материальные, ничего общего со Спасением души, с Вечностью, не имеющие. Самое главное, что дал нам Господь в своем Воскресении – возможность войти в Его Вечное Царствие Небесное.

Постепенно толпа, которая восторженно встречала Иисуса Христа, разочаровалась: я хочу здоровья, побольше денег, а мне предлагают сейчас потерпеть, чтобы потом приобрести что-то несравненно лучшее. Так думали и говорили иудеи времен Христа. Поэтому они не приняли что обещал Господь, наоборот, разочаровавшись, начали относиться к Нему как к обманщику и богохульнику. Что из этого получилось, мы с вами прекрасно знаем: Страстная среда, Страстная пятница, Страстная неделя…

В этот праздничный день, мы, как и жители Иерусалима, встречаем Грядущего в святой град Иерусалим Господа, поя ему: «Осанна в Вышних! Благословен Грядый во имя Господне!». Мы понимаем, что Господь наш Иисус Христос входит в Иерусалим, чтобы пострадать, чтобы искупить наши грехи и спасти каждого из нас, поэтому радуемся и в то же время, трепещем, потому что впереди у нас Страстная неделя. Конечно, за Страстной неделей последует Светлое Христово Воскресение (Пасха), но сначала надо пройти эти страшные, скорбные, невероятные для человеческого ума дни Страстной недели. Каждый год в нашем храме, начиная с вечера вторника, будут совершаться Богослужения. А в Страстную пятницу - три службы: утром, днем – вынос плащаницы Господа нашего Иисуса Христа, и вечером.

Давайте, будем готовиться к Страстной неделе: проведем ее вместе со Спасителем, который шел на распятие ради нас. Будем сочувствовать, сопереживать и мысленно распинаться с Тем, Кто дал нам надежду на Вечную Жизнь, Кто дал нам возможность надеяться и верить в то, что мы не умрем, но будем жить Вечно.

Храни вас Господь, с Праздником – с Вербным Христовым Воскресением!

Настоятель храма святого праведного воина Феодора Ушакова, протоиерей Алексий Тушев.