«Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.»

(Евангелие от Матфея, 1 зач., глава I, стихи 1-25)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

С Праздником вас, дорогие братья и сестры! Сегодня, в этот воскресный день, за несколько дней до Великого радостного Праздника - Рождества Господа нашего Иисуса Христа мы с вами начинаем читать с самого начала Новый Завет и сегодня нашему вниманию в Евангелие от Матфея предлагается родословие Господа нашего Иисуса Христа. Мы с вами слышали множество имен, среди которых имена святые, такие как: Авраам, Давид и имена обычных людей, о которых мы мало что знаем. В этом списке есть имена даже грешных людей. Не случайно, апостол и евангелист Матфей начал свое повествование именно с родословия Господа. Необходимо было показать, что Господь наш Иисус Христос - это реальная историческая Личность. Евангелие от Матфея написано с акцентом на иудеев и всех читающих. Здесь проводится точная линия Его родословия. Этим показано, что Он - действительно человек, такой же, как и мы. Ведь в роду у каждого из нас были: и праведники, и грешники, и обычные люди, которые ничем особенным не отличились. Таким же, как и мы, стал не кто-нибудь, а сам Господь Бог.

Читая это Евангелие, в очередной раз удостоверяешься насколько велика Любовь Божия, насколько реально было спасительное Боговоплощение. Для людей, которые в первый раз открывают Евангелие, оно начинается этими словами, но многие не понимают смысл этих слов и даже бывает, что закрывают чтение Евангелие после этого небольшого, казалось бы, и понятного повествования о родословии Спасителя. В том-то и дело, что Евангелие, в отличие от газетной статьи или какой-нибудь художественной книги, призывает людей не просто читать, а вдумываться в каждое слово, понимать сокровенный смысл написанного в Священном Писании. Поэтому с первых страниц апостол и евангелист Матфей предлагает нам не просто читать, а думать, чтобы понимать суть написанных евангельских слов.

Сегодня мы с вами уже услышали о том, каким необычайным образом рождается Господь Иисус Христос. Можно представить себе положение праведного Иосифа, который, наверное, очень смутился, когда увидел, что его мнимая супруга — благочестивая девственница, вдруг оказалась беременной. Вот, в чем показан нам удивительный образ смирения этого человека. По законам того времени необходимо было такую женщину предать всеобщему суду и ей следовало бы принять мученическую кончину от побития камнями. Но праведный Иосиф помыслив, порассуждав в себе, что не стоит этого делать (у этого человека была добрая душа, он был смиренен и любвеобилен в самом высоком смысле этого слова), решает тайно отпустить Марию. Уже в этом мы видим: смирение, доброту, скажем так: мнимого отца Спасителя Господа нашего Иисуса Христа.

Что было дальше, мы с вами знаем: появился ангел, который возвестил ему об этом Великом чуде Боговоплощения - о рождении в мир Спасителя. Через несколько дней мы с вами все вместе будем радостно ликовать встречать радоваться Рождению Господа нашего Иисуса Христа. Давайте, в ближайшие три дня, которые остаются до Рождества Христова настроимся на этот очень важный день не только телом, принимая умеренную пищу, живя в воздержании, но самое главное — умом, необходимо переключиться от материальных забот века сего на то Духовное, Вечное, к Которому мы с вами будем все причастны седьмого числа в Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа. Аминь.

С Праздником вас, с Воскресным днем!

Настоятель храма святого праведного воина Феодора Ушакова, протоиерей Алексий Тушев.