Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

С праздником, дорогие братья и сестры!

В третью неделю после Пятидесятницы нашему вниманию предлагается Евангельское чтение о том, как нужно относиться к нашим житейским нуждам и о том, чем христианин отличается от язычника.

Одной из основных отличительных особенностей нас от язычников является наше отношение к окружающему миру и к тем обстоятельствам, которые происходят в этом мире.

Все мы с вами созданы по образу и подобию Божьему. Как Господь наш, Святая Троица, Бог наш - Он един, но в трех ипостасях, так и человек един в единстве души, духа и тела.

Тело необходимо питать, его необходимо согреть, и если о нем не заботиться, то оно долго не протянет. И эта забота о своем теле естественная, как и забота о своих ближних, о своих детях, о родителях.

Но есть забота, которую Господь осуждает – это та забота, которая стремится расставить все на свои места на долгое время вперед. Зачастую человек планирует на несколько дней, месяцев, лет, накапливает средства, бережет силы для того, чтобы своими силами обеспечить материальный достаток себе или своим детям. Или, как у нас принято говорить, обеспечить безбедную и благополучную старость. И порой за этой заботой человек забывает о самом главном, что у него есть не только тело, что у него есть душа и дух. И чем больше человек печется о земном благополучии, тем меньше он уделяет внимания своей душе.

Сегодня мы с вами слышим слова: «Невозможно работать на двух господ». Это невозможно потому, что одного возлюбишь, а другого - возненавидишь. Если человек стремится к материальному богатству, то он забывает о своей душе.

И наоборот. Если человек правильно построил свою жизнь, печется о своей душе в первую очередь, то к материальным средствам, к материальным благам он будет равнодушным. А если достигнет высот духа, то и будет относиться к ним с пренебрежением, будет стараться не накопить, а раздать, поделиться. Вот если есть такое стремление, значит человек стоит на верном пути.

Господь приводит аналогию с небесными птицами, которые не заботятся о том, что им есть или что пить заранее, и в то же время, они не просто ждут, когда пища попадет к ним в рот. Посмотрите на птиц: они целый день летают, целый день пребывают в поиске, они стараются найти себе пропитание, прилагают усилия для того, чтобы эту пищу добыть. И нам, людям, тоже необходимо стараться, прилагать усилия, работать, чтобы прокормить себя и свою семью. Но как птицы небесные не думают о том, чем они завтра будут питаться, так и люди должны положиться на волю Божью.

У Давида Псалмопевца есть слова, которые звучат так: «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба». Те люди, которые уповают только на себя, на свои силы они, как правило, всю жизнь как белка в колесе: трудятся, вертятся, забывая о Боге, о душе, о смысле человеческой жизни, о том, что эта жизнь вечная. Забывая о том, что здесь мы живем всего лишь несколько десятков лет, но так стараются ради нашего тела и о материальном благополучии, то как необходимо постараться для души, которая будет жить вечно, которой предстоит суд, которая будет отвечать не только за свои поступки, но и за слова, и, что самое страшное, даже за мысли и помыслы.

Также Господь приводит нам сегодня в пример цветы, Он говорит нам о лилиях. Они тоже не пекутся как им одеться, но Господь и их славит. И даже Соломон во всей славе своей, как говорит Господь, одевался не так красиво, как "одеваются лилии". И необходимо помнить эти слова, чтобы на нашу одежду не обращать столь пристального внимания, как обращают многие люди, желая, чтобы нарядов было побольше, чтобы была возможность сменять их почаще, и чуть ли не каждый день. Хотя вокруг нас есть многие люди, которым и одеть зачастую нечего. И об этом тоже необходимо помнить. Господь оденет, прокормит, если мы будем прилагать усилия, стараться, но работать не мамоне, то есть богатству, а Богу. Господь говорит, что именно этим мы и отличаемся от язычников. Язычники стремятся к материальным ценностям, а христиане, в первую очередь, должны стремиться к духовным ценностям.

Заканчивается сегодняшнее Евангелие словами о том, что Отец ваш Небесный знает вашу нужду. Знает лучше вас, что вам необходимо.

Что означает вера? Есть очень хорошее русское слово: доверие. В этом слове приставка «до» означает очень многое. Доверие – это значит, что Богу необходимо доверять. До веры, или, точнее, на первом месте перед верой человек, чтобы обрести истинную, крепкую веру, должен научиться доверять Богу.

Как живут наши дети, о которых говорит Господь, что таковых есть Царствие Небесное? Они живут, не думают в таком возрасте что же будет через двадцать лет, как им закончить школу или поступить в институт, куда пойти работать. Они живут сегодняшним днем и доверяются своему отцу.

И наш Отец Небесный, Он, так же как отец земной, любит своих детей, и, конечно же, знает, что им необходимо и сделает все, для того, чтобы Его дети были счастливы. Главное, чтобы они Ему доверяли. Не просто верили: «Да, я знаю, что есть Бог». Ведь у нас сейчас нет неверующих людей. Разве кто-нибудь, пусть даже с улицы, скажет о том, что он – неверующий? Нет, в Бога верят все. А вот доверяют Ему не все: «Я в Бога верю, а живу я так, как считаю нужным», «Заповеди меня не волнуют, то, что написано в Евангелии и как нужно жить, меня тоже не волнует». Но это не вера. Вера должна быть действенной. Повторю вновь: вера должна проявляться в доверии к Богу.

Дай нам Бог крепкой веры, дай нам Бог понять смысл сегодняшних Евангельских строк правильно, которые в "двух словах" звучат, примерно, так: «Не отрекаясь от всего материального нужно стремиться к духовному, чтобы все материальное, которое нас окружает, особенно богатство, не мешало нашему восхождению к Богу Отцу». Аминь.

Спаси вас Господи, дорогие! С праздником!